Рост стоимости комплектующих, высокий объём ввода жилья и ужесточение правил закупки импортной продукции способствовали росту производства российской мебели. Основатель компании по производству мебели Семён Фролов рассказал «Якутии», как начал своё дело и чем сегодня живет индустрия.
– Семён, расскажите, почему вы решили открыть именно мебельное производство?


Дедушка научил меня строгать, пилить, забивать гвозди и вообще мастерить всякие интересные штуки. Поэтому уже с детства мои руки были приучены к труду. К открытию собственного бизнеса меня подтолкнула собственная финансовая ситуация. Появился небольшой долг, нужно было срочно закрыть. Я решил монетизировать свой навык. Одолжил шуруповерт, договорился насчёт помещения, стал изготавливать мебель. Сам замеры делал, проектировал, изготавливал и затем устанавливал у клиентов.

– Не было опасений, что не получится?

– Был выбор – работа по найму или предпринимательство. Мне показалось, что, выбрав второй вариант, я расплачусь намного быстрее. Как видите, получилось. С открытия бизнеса прошло уже 12 лет, и сегодня наша команда выросла до тридцати сотрудников. Все местные: технологи, дизайнеры, мастера и так далее. Были взлёты и падения, были ошибки и победы. Но мы так же уверенно идём вперед.

– Отмечу, что у вашей фирмы довольно красивое название …

– Пять лет назад мы с партнёром провели ребрендинг. Решили назвать нашу компанию в честь знаменитого итальянского города – Верона. Как известно, Италия является законодателем модных тенденций одежды, еды, а также и мебели. Тогда мы решили изменить формат изготавливаемой мебели и перейти к более дорогому сегменту. Стали предлагать клиентам настоящую классику – кухонные гарнитуры с итальянскими фасадами из массива дерева. Ценник начинался от 500 тысяч, а иногда и от миллиона рублей. Сейчас таких заказов стало меньше. Преобладает средний либо средний плюс сегмент.

– Сейчас в Якутске много компаний, которые предлагают сделать мебель на заказ. Что отличает ваше предприятие от других?

– В мебельной отрасли много конкурентов. Больше ста предприятий этим занимаются. Я считаю, что мы являемся лидерами рынка. Почему? Людям, которые нуждаются в мебели, приходится тратить огромное количество времени. Они тратят не один день на посещения мебельных компаний. Мы их очень понимаем и постарались облегчить им задачу. Во-первых, мы обеспечили наш салон огромным ассортиментом мебельных фасадов. На выбор любые цвета, текстуры и материалы. Во-вторых, мы единственные в республике, кто предлагает австрийскую фурнитуру Grass. Она является номер один в Европе, и на нее мы даем гарантию десять лет. В-третьих, это качество сервиса и команда профессионалов, которая может осилить даже самые сложные проекты. Это не только кухни и шкафы для дома, но и индивидуальные дизайнерские офисные и торговые пространства, учебные заведения и общепит.

– Как ситуация в мире повлияла на ваш бизнес?

– В основном мы используем европейскую фурнитуру. Конечно, цены повысились. Куда без этого? Рост цен был и год назад. Но, несмотря на кризисы, мы активно развиваемся и растем.

– Что сейчас актуально на рынке?

– Уже давно держится в топе современный стиль — это популярные минимализм, модерн, лофт. Чтобы со вкусом оформить интерьер кухни, достаточно помнить о гармонии цвета и удобстве планировки, отдавать предпочтение натуральным материалам. Чаще всего дизайнеры отдают предпочтение сдержанным и спокойным оттенкам белого, серого и коричневого. Акценты создаёт крупная мебель с яркими фасадами. За ним идёт скандинавский стиль – это дизайн в белых, бежевых и пастельных тонах, который характеризуется четырьмя основными компонентами: простотой, практичностью, строгостью линий и сдержанной элегантностью. Минимализм в тренде до сих пор и будет очень долго. Наши дизайнеры стремятся создавать уют на небольших площадях за счёт дверей-купе, складных или выдвижных столов, оптимально спроектированных кухонь и так далее. Спрос = деньги

– Каков объём вашего производства?

– За год мы выполняем более 600 заказов. Половина из них кухни, остальное – это шкафы, гарнитура для офиса.

– Тогда кухни – это самый популярный продукт?

– Да, кухонные гарнитуры нас заказывают даже из улусов нашей республики, что не может не радовать. Также часто заказывают шкафы и гардеробные. Всё больше людей выделяют отдельные комнатки или ниши для хранения своих вещей и одежды. При проектировании мы всегда учитываем все нюансы и пожелания заказчиков.

– Индивидуальное производство отличается от стока?

– В отличие от готовой серийной мебели вы всегда в выигрыше от использования практически всего пространства от пола до потолка. Согласитесь, в квартирах терять лишнюю квадратуру не хочется.

– Сроки изготовления зависят от сезона?

– Да, такие периоды есть. Период максимальной загруженности производства начинается с лета до конца года. Сроки обычно идут от двух недель до двух месяцев. Допустим, в другие месяцы шкафы мы можем установить всего за неделю.

– По вашему мнению, как ваша отрасль будет переживать ситуацию?

– Мебельная отрасль напрямую связана со сферой строительства жилья. Очень хорошо, когда строительство поддерживается государством, к примеру, за счет предоставления льготных ипотечных кредитов. Соответственно, люди покупают недвижимость, обновляют и расширяют жильё, строят дома. Что ещё туда нужно? Конечно, ремонт и мебель. Если смотреть на текущую ситуацию, то ипотечные ставки снижаются. В феврале-марте этого года во всех регионах страны жители раскупили все квартиры в новостройках. Да и сегодня продажи идут неплохо.

– Напоследок поделитесь секретами хорошего бизнеса.

– Во-первых, надо собрать хорошую команду. Необходимо постоянно проводить обучение сотрудников. Во-вторых, не стоит забывать о себе. Нельзя останавливаться в своём развитии. Нужно обновлять знания технологий изготовления мебели, маркетинга, управления и знаний рынка. В-третьих, надо выпускать хороший и качественный продукт. Если будет спрос, то будут и деньги. Всё просто.

Источник © Yakutia-Daily.ru Ссылка: https://yakutia-daily.ru/predp...